+7 (495)420-15-00
Москва, ул. Академика Капицы, д.12
Понедельник - пятница, с 9:00 до 17:00

Отчет о конкурсе

        Городской конкурс «Читаем вместе в классе и семье» имеет давнюю традицию. Его девизом стали замечательные слова: «Читать не вредно, вредно не читать». С точки зрения организаторов конкурса, первостепенная задача, которую он должен решить, - привлечь внимание широкой аудитории детей и взрослых к чтению, литературе, книге.
       Конкурс прошел в 2 этапа:
на заочном этапе команды от школ (каждая команда включала 7 человек, среди которых должны быть учащиеся, родители и педагоги) высылали в Оргкомитет проектные работы по определенной тематике. Наша школа подготовила 2 проекта. Первый создан почти «семейной» командой «Ровесники» учащихся 5-11 классов: Олег К. (5 Г класс), К. Светлана (11 В класс), с участием учителя французского языка Кондрашовой Маргариты Николаевны и мамы Кукушкиной Елены Викторовны. Он называется «Лермонтов и мы - ровесники!» Над вторым работали учащиеся 10-х классов Д. Иван, Б. Лариса, Б. Дарья, учителя литературы Татьяна Владимировна Аверьянова, Жанна Фуатовна Хакимова и от родителей Марина Сергеевна Спесивцева. Он посвящен исследованию поэтической структуры стихотворений М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина «Пророк».
     Общеизвестно, что 2014 год в России объявлен Годом культуры, знаковым событием которого станет празднование 200-летнего юбилея великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Яркая, глубокая, противоречивая и мятежная личность М.Ю. Лермонтова остается притягательной и в наши дни: о ней горячо спорят, ее пытаются разгадать, где-то воспеть, где-то разоблачить… Организаторы посчитали важным, чтобы все разработанные проекты были объединены именно личностью и судьбой М.Ю. Лермонтова.
     Всего на конкурс было подано 32 проекта от 25 школьных коллективов. К сожалению, конкурс есть конкурс. В финал прошли лишь 16 команд. Остальные команды получили сертификаты участников и памятные календари. Обратиться к их творчеству помог видеоролик, собранный из фрагментов проектных работ всех участников.
       Среди 16 команд, допущенных к финалу, были выделены 8 команд, проектные работы которых заслуживают особого внимания. Представители этих команд проявили особые способности в проектной деятельности. Эти 8 команд (команды школ №№ 402, 509, 519, 538, 1247, 1273 (10 класс), 1908, 2087) должны были создать оригинальный проект. Каждая команда ровно на 1 час 15 минут отправилась в отдельный кабинет для работы над проектом, название которого капитаны команд вытянули по жребию. Командам будут выданы пакеты с ватманом и набором канцелярских принадлежностей. Каждый кабинет оборудован компьютером со свободным выходом в Интернет и принтером.
        В турнирном состязании приняли участие команды школ №№ 463, 618, 1256, 1273, 1441, 1528, 1912, 1996. Какие же испытания прошли те команды, которые остались в зале? Очень серьезные и ответственные. Более того, участников поджидал на турнире небольшой сюрприз.
    Дело в том, что многие задания, которые выполняли команды, придуманы московскими учителями, только из других школ. Вторая часть городского конкурса «Читаем вместе в классе и семье» включала в себя профессиональное соревнование на лучшую разработку метапредметных контрольно-измерительных материалов, посвященных изучению жизни и творчеству Лермонтова в школе. Этот конкурс был организован специально для педагогов образовательных организаций и проходил под научным руководством Московского центра качества образования. Всего в этом конкурсе приняло участие свыше 100 учителей города Москвы, некоторые из них членами компетентного жюри были определены как победили. Эти учителя по ходу игры были заслуженно награждены Дипломами финалистов и подарками от издательства «Легион».
      Можно сказать, что именно на базе нашего образовательного комплекса в рамках очного соревнования учащихся, родителей и педагогов были апробированы контрольно-измерительные материалы нового типа, учитывающие метапредмтеные результаты. Учителя воочию видели, насколько интересными и эффективными были предложенные ими задания. Лучшие разработки будут переданы в Московский центр качества образования для включения в разрабатываемые контрольно-измерительные материалы, а также опубликованы в пособиях издательства «Легион».
Что касается итогов конкурса «Читаем вместе в классе и семье», то в турнирной части очного состязания победу одержали команды школ №№: 1256 (1 место), 1441 (1 место), 1273 (2 место), 1912 (3 место); в проектной части: 402 (1 место), 519 (2 место), 2087 (3 место).


Поздравляем победителей и призеров конкурса! До новых встреч!