+7 (495)420-15-00
Москва, ул. Академика Капицы, д.12
Понедельник - пятница, с 9:00 до 17:00

Основные этапы работы с информацией.

Всё начинается с того, что человек осознает: ему нужна информация по какой-то проблеме. Это ещё не работа, а только осознание информационной потребности... Проблема определена, информационная потребность осознана, и человек отправляется добывать информацию.

Вся дальнейшая работа представляет собой 6 этапов.

1.Формулировка и уточнение запроса,определение круга источников.

2. Выработка алгоритма поиска информации.

3. Поиск и локализация информации.

4. Оценка и отбор полученной информации.

5. Обработка и компановка отобранного материала.

6. Представление итогов работы.

 

Информация в Интернете

Моё глубокое убеждение - только мало-мальски образованный человек может на благо себе и людям использовать содержимое Интернета. Ведь Интернет - это и всемирная помойка (кто угодно выкладывает сюда всё, что угодно) и бесценный ресурс, где есть многое из того, что необходимо для образования, духовного развития и т.д. В самом деле, "Интернет открывает доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты".

Вопрос  - что ищем? Трудность - сможем ли отличить качественную информацию от суррогата? Проблема - хотим просто своровать чужой интеллектуальный продукт или найти необходимую информацию для познания, для обоснования своих идей (и можем ли грамотно оформлять  ссылки  на источники)?

Если вы не умеете пользоваться печатной справочной литературой и не понимаете - зачем она существует, то и в Интернете вам будет непросто. 

Если у вас ограниченный словарный запас, то будут огромные проблемы с формулированием для поисковой строки одного и того же запроса в разных вариантах с использованием синонимов. Часто именно это помогает найти в широких просторах Интернета именно то, что вам нужно. 

Если вы бездумно скачиваете первый попавшийся материал, не прочитываете его внимательно, не пытаетесь узнать значение всех непонятных вам слов, содержащихся в тексте, то вас очень легко поймать на первом же термине - вам зададут вопрос и всё - вы "сели". Зря только время на поиск потратили, и бумагу для печати этого текста.

Везде нужны затраты на мыслительный процесс. А его необходимо развивать. А развивать его можно через чтение, обдумывание, обсуждение интересующих вас проблем с умными людьми и т.д. (А тут ещё главное - способность определять проблемы.) То есть мы возвращаемся к образованию.